Авторизация
На главную
EXPOCLUB.ru   
Всего в базе: 9578 мероприятий

EXPOCLUB.ru —
международный
выставочный портал

Экспотемы

Развитие экспорта в Ростовский области

Развитие экспорта в Ростовский области

21.08.2020

О мерах поддержки экспорта в Ростовской области рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Евгения Гавриленко.

— Каковы особенности развития экспорта в Ростовской области: динамика и особенности развития экспорта за прошедший год?

Евгения Вячеславовна: Внешнеторговый оборот Ростовской области по итогам 2019 года составил 11 млрд 122 млн долл. США, в том числе экспорт на сумму — 8 млрд 257 млн долл. США. По итогам года сложилось положительное сальдо торгового баланса в размере 5 млрд 392 млн долл. США (2018 г. — 6 млрд 5 млн долл. США).

Внешнеторговый оборот сократился на 8,2% или на 992 млн долл. США по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но при этом необходимо учитывать, что это по сравнению с абсолютным рекордом по экспорту и ВЭД в 2018 году. А за 5 лет экспорт вырос в 1,7 раза, положительное сальдо — более чем в 2 раза.

Ростовская область входит в десятку лидеров по объемам экспорта (8-е место) и объемам несырьевого неэнергетического экспорта (5-е место).

Предприятия области осуществляли экспортные поставки в 140 стран.

Крупнейшими торговыми партнерами (с долей в обороте свыше 5%) остаются, Турция, Украина, Швейцария, Китай, Египет.

В 2019 году изменились направления экспортных поставок региональных компаний: существенно выросла доля стран Африки с 8,5 до 16,5%, на 2% выросла доля стран Европы, примерно на том же уровне сохранились объёмы поставок в страны СНГ (выросли на 1,2%), на 1% выросли поставки в страны Северной и Южной Америки. На 11% сократились объемы поставок в страны Азии.

Наибольшее значение для несырьевого неэнергетического экспорта играют страны АТР и Европы, а главными контрагентами остаются Китай, Нидерланды, Германия, Турция, Белоруссия, Республика Корея, Италия, Казахстан.

— Какие продукты ЦПЭ являются самыми востребованными у экспортеров в вашем регионе?

Евгения Вячеславовна: Наиболее востребована услуга по организации коллективных и индивидуальных стендов компаний на международных выставках в России и за рубежом. Популярен продукт по размещению на международных электронных торговых площадках. Большое количество компаний обращается за услугами по переводу и модернизации сайтов.

— Какие наиболее яркие примеры историй успеха региональных экспортно ориентированных предприятий Вы можете привести за последний год?

Евгения Вячеславовна: Приведу в пример работу компании ООО «Базис», генеральный директор — Сергей Малеев, которая производит линии для фасовки продукции, как сыпучих продуктов питания, так и штучной продукции. Компания работает по современным технологиям, есть свое конструкторское бюро.

В апреле 2019 года компания представляла свою продукцию на коллективном стенде на выставке UzFood, в Ташкенте. Это была первая услуга, которую компания получила в Центре. И уже на выставке было заключено три контракта. Затем совместно с АО «Российский экспортный центр» помогли им открыть представительство в Узбекистане (оно находится на территории офиса РЭЦ), мы помогли с рекламой на зарубежных интернет-сайтах. Сейчас у них уже заключено восемь долгосрочных контрактов. Планируем участие в выставке

«БелАгро», которая состоится в начале сентября в Минске. Рынок для компании перспективный, мы надеемся на заключение новых контрактов.

— Какими Вам представляются перспективы регионального экспорта?

Евгения Вячеславовна: Продукция региональных компаний востребована на внешнем рынке. Мы рассчитываем на рост объемов экспорта, в том числе и за счет использования механизмов электронных площадках B2B и B2C. В этом году мы запланировали размещение 50 компаний на четырех международных торговых интернет-площадках. Alibaba, All.biz, Amazon и eBay. Мы подбираем бизнесу именно ту площадку, на которой его продажи будут наиболее эффективны. Параллельно запускаем серию мастер-классов по обучению работе на интернет-площадке. Как продвигать продукцию, как показать преимущества товара, как преодолеть языковые барьеры, как договориться об оплате, как эту оплату получить, каким образом задекларировать товар и отправить его покупателю.

exportcenter.ru

АКТУАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
ПОКАЗАТЬ ВСЕ


Вернуться назад