UFI, глобальная ассоциация выставочной индустрии, выпустила 30-е издание своего флагманского исследования «Глобальный выставочный барометр», которое измеряет пульс отрасли. Результаты подчеркивают ускорение темпов восстановления отрасли в 2022 году и позитивный прогноз на 2023 год.
Компании большинства рынков ожидали, что в 2022 году результаты будут близки к уровню 2019 года. Что касается операционной прибыли, около половины компаний заявляют о росте или стабильном уровне на 2022 год по сравнению с уровнем 2019 года и увеличении до 7 из 10 на 2023 год. Эти результаты на 2022 год были достигнуты без государственной финансовой поддержки для 69% компаний, а для половины из тех, кто это сделал, эта помощь составила менее 10% их общих затрат.
Наиболее насущные проблемы бизнеса также отражают то, как отрасль сейчас фокусируется на постпандемических проблемах и возможностях: «Внутренние проблемы управления» (выделено 20% респондентов), «Влияние цифровизации» (16%) и «Состояние экономика на внутреннем рынке» и «Мировое экономическое развитие» (оба 15% ответов) являются наиболее распространенными. Для сравнения, «Влияние пандемии Covid-19 на бизнес» сейчас отмечают как один из самых важных вопросов только 5% компаний (по сравнению с 19% 12 месяцев назад).
«Мы можем перестать сосредотачиваться на «постпандемическом восстановлении» и двигаться дальше! Этот 30-й выпуск нашего Барометра подтверждает, что фаза восстановления подходит к концу на большинстве рынков по всему миру. В то время как каждый рынок имеет определенную специфику, глобальное внимание переключилось на будущие вызовы. Внутреннее управление, в первую очередь кадровое, и необходимость дальнейшего развития цифровизации находятся в центре внимания во всем мире», — говорит Кай Хаттендорф, управляющий директор и генеральный директор UFI.
Размер и охват
Это последнее издание полугодового отраслевого исследования UFI было завершено в январе 2023 года и включает данные 367 компаний из 56 стран и регионов.
Исследование также включает прогнозы и анализ для 21 целевой страны и региона – Аргентины, Австралии, Бразилии, Чили, Китая, Колумбии, Франции, Германии, Греции, Индии, Италии, Малайзии, Мексики, Саудовской Аравии, Южной Африки, Испании, Таиланда, Турция, ОАЭ, Великобритания и США, а также пять дополнительных агрегированных региональных зон.
Операции
Самые высокие уровни «нормальной активности» за первое полугодие 2023 года в среднем ожидаются в Бразилии (98%), Турции и США (95%), Великобритании (90%), Италии и Таиланде (88%) и Испании и ОАЭ (85%). В Китае только 29% ожидают нормальной активности, а 40% — пониженной.
Этот в целом очень позитивный прогноз обусловлен тем, что теперь выставки можно проводить повсюду в мире, за исключением некоторых мест в Китае. Параллельно о новых мерах гигиены сообщают в нескольких регионах (более 20% респондентов в Малайзии, Саудовской Аравии и Таиланде). Только в Китае по состоянию на декабрь 2022 года и при объединении всех рынков 55% респондентов заявили, что выставки могут проводиться (обычно с соблюдением мер гигиены), 17% сообщили, что проводятся «только местные мероприятия», а 28% заявили, что мероприятия по-прежнему не проводятся.
Организаторов выставок, участвующих в этом выпуске Барометра, также попросили оценить пакеты приглашенных покупателей, в соответствии с которыми организатор приглашает и принимает избранных посетителей в обмен на гарантированное количество деловых встреч с компаниями-экспонентами.
Глобальные результаты показывают, что половина респондентов применяют эту концепцию, и, хотя каждый четвертый из них доволен программами, две трети заявляют о смешанных результатах. Результаты значительно различаются между конкретными рынками, что позволяет получить представление о возможностях для программ размещения покупателей.
Оборот, операционная прибыль и государственная финансовая поддержка
В среднем по всему миру, за исключением Китая, выручка за 2022 и 2023 годы составляет 80% и 94% от уровня 2019 года.
Колумбия, Франция, Саудовская Аравия, Испания и Турция в 2022 г. показали результаты, значительно превышающие этот средний уровень, а Великобритания присоединится к этой группе в 2023г. С точки зрения операционной прибыли рынки во всех проанализированных странах превысят средний уровень либо в 2022, либо в 2023 г. или оба, кроме Китая, Германии, Италии, Таиланда и США.
В глобальном масштабе 4% респондентов ожидают убытков в 2023 г. по сравнению с 11% в 2022 г. Самая высокая доля компаний, ожидающих убытков в 2023 г., заявлена в Китае (18%), Германии (17%) и Италии (11%).
В то время как самые высокие доли компаний, получающих государственную финансовую поддержку, выявлены в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, между всеми региональными рынками существуют значительные различия, и процент компаний, заявивших, что они «не получали государственной поддержки», различается:
- от 69% в США до 100% в Мексике, для Северной Америки
- от 53% в Бразилии до 83% в Чили для Центральной и Южной Америки
- от 12% в Греции до 86% в Великобритании для Европы
- от 67% в Саудовской Аравии до 91% в ОАЭ, для Ближнего Востока и Африки
- от 19% в Малайзии до 100% в Индии для Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ключевые вопросы бизнеса
«Внутренние проблемы управления» являются ключевыми вопросами бизнеса для всех регионов и чаще всего выбираются для большинства рынков. Среди «внутренних проблем управления» 67% респондентов выбрали «кадровые вопросы», 44% выбрали «корректировку бизнес-модели» и 31% выбрали «финансы».
Однако для Германии, Италии, Великобритании и США «мировое экономическое развитие» стало самой насущной проблемой.
Анализ по отраслевым сегментам (организатор, только площадка и поставщик услуг) не показывает различий в отношении трех наиболее острых вопросов, которые остаются «внутренними проблемами управления», «влиянием цифровизации» и «состоянием экономики на внутреннем рынке».
При подготовке 30-го выпуска «Барометра» был проведен специальный обзор тенденций, чтобы показать, как изменились приоритеты отрасли за последние годы. Анализ тенденций по основным вопросам бизнеса за период 2015-2022 гг. выявил несколько важных сдвигов:
- «Влияние цифровизации/Конкуренция с другими медиа» теперь является основным вопросом, на который было дано 30% ответов (по сравнению с 14% в 2015 году).
- «Глобальное экономическое развитие/состояние экономики на внутреннем рынке» снизилось с основного вопроса в 2015 г. (44% ответов) до 22% в 2021 г. и 29% в 2022 г., в то время как «Влияние пандемии Covid-19 на бизнес» упало с 29% в 2020 году до 5% в 2022 году.
- А «внутренние управленческие проблемы» увеличились с 14% в 2015 году до 20% в 2022 году.
- Параллельно с этим доля ответов на вопросы «Устойчивое развитие/климат и другие заинтересованные стороны» удвоилась с 4% в 2015 г. до 8% в 2022 г., в то время как «Конкуренция внутри выставочной индустрии» значительно снизилась с 20% в 2015 г. до менее 8%% в 2022 году.
Будущие форматы выставок: физические и цифровые мероприятия
В дополнение к 88% компаний, которые уверены, что «Covid-19 подтверждает ценность очных мероприятий»:
-
26% (по сравнению с 44% и 63% ранее) считают, что будет «меньше международных «физических» выставок и в целом меньше участников» (при этом 5% заявили «Да, точно», 22% заявили «Скорее всего» и 31% не уверены).
-
57% (по сравнению с 73% и 80% ранее) считают, что существует «стремление к гибридным мероприятиям, больше цифровых элементов на мероприятиях» (при этом 10% заявили «Да, точно», 47% заявили «Скорее всего» и 25% остается неуверенным).
-
5% (по сравнению с 11% и 14% ранее) согласны с тем, что «виртуальные события заменяют физические события», в то время как 11% не уверены, а 84% заявляют «совсем не уверены» или «определенно нет».
Справочная информация
30-е исследование Global Barometer, завершившееся в январе 2023 года, предоставляет информацию от 367 компаний из 56 стран и регионов. Оно было проведено в сотрудничестве с 21 ассоциацией-членом UFI.
Следующее исследование UFI Global Exhibition Barometer будет проведено в июне 2023 года.