
Россия вступила в сложную фазу пересоздания системы экспорта, поиска новых торговых связей и торговых партнерств в масштабе всего мира. Будущее российской экономики неразделимо связано с системой глобальной торговли с акцентом на взаимодействие со странами глобального юга и нарастающей конгломерацией стран БРИКС.
Изменения в мировой торговле и перестройка глобальных логистических цепочек подтолкнули российскую промышленность к более активному освоению наиболее перспективных рынков Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки. Продолжается наращивание товарооборота с Китаем.
В крупнейшие дружественные страны Россия может перенаправить $37 млрд своего экспорта,
львиная доля таких поставок придется на Китай ($16 млрд).
Россия занимает шестое место в числе торговых партнеров Китая и продолжает наращивать торговлю. Общая сумма приближается к установленной планке в 200 млрд долларов. Основной объем экспорта – это, конечно, энергоресурсы, однако набирает силу экспорт агропродукции, который к 2030 году может превысить 10 млрд долларов. Это рапсовое, подсолнечное и соевое масла, рыба и морепродукты, зерновые, мясная продукция. Россия и Китай подписали крупнейший контракт на поставку зерновых, зернобобовых, масляничных грузов на 70 млн тонн на 12 лет на сумму около $25,7 млрд. Возможности для развития партнёрства есть и в автостроении, судостроении, авиастроении, электронике.
В преодолении остающихся проблем логистики имеется конкретная договоренность России и Китая о параллельном и скоординированном развитии евразийского партнерства ЕАЭС и программы "Один пояс, один путь", позволяющих создать единый транспортно-логистический каркас, обеспечивающий свободу торговли, инвестиций, труда.
Китай становится центром всемирной торговли. Если раньше иностранные компании приезжали в Китай ради закупок, то сейчас те же компании стремятся продавать на огромном китайском рынке. Как начинающие, так и опытные предприниматели выбирают именно эту страну в качестве новой локации для расширения бизнеса, анализа основных конкурентов, продаж.
Рынок Китая с населением свыше 1,4 миллиарда жителей (в 10 раз больше населения России) готов принять товары любой категории. В Китае востребовано все, поэтому здесь хорошо быть производителем и поставщиком.
Россия и КНР все больше объединяются как два стратегических партнера. Это влияет и на спрос: китайцы охотно берут российские товары. Для российских предпринимателей такое положение дел открывает новые возможности для роста бизнеса.
Огромная роль в этом отводится выставкам, не зря выставки называют воротами в Китай.
Тематика проводимых в Китае выставок охватывает практически все отрасли от машиностроения, электроники, IT технологий и металлургии до текстиля и одежды, сельского хозяйства, транспорта и логистики, туризма.Самые значительные выставочные центры размещены в Пекине, Шанхае, Чэнду и Гонконге, а также в Гуаньчжоу, Шеньчжене и Даляне. Всего в Китае насчитывается около 150 выставочных площадок, ежегодно проводится более 2000 международных выставок, ярмарок и презентаций, остается только выбрать подходящее.
Прежде чем выбрать нужное мероприятие, следует определиться с целями участия в выставке: требуется ли продать существующий товар или определить конкурентоспособную продукцию, которую надо производить.
Среди двух тысяч выставок, которые проводятся в Китае, есть выставки действительно глобальные с участием тысяч компаний из десятков стран, есть выставки, ориентированные на международных участников, большинство, конечно, нацелено на местного потребителя и местных же участников.
Однако, вовсе не обязательно дожидаться проведения крупных выставок, которые объединяют участников из десятков стран по широкой тематике представляемой продукции, можно выбрать одну из не столь популярных, зато специализированных выставок, расписание которых можно найти на нашем портале.
Ниже ссылки на описание лишь некоторых из них
· China Kids Expo – китайская международная выставка детских товаров в Шанхае
· MWCS - Китайская международная выставка металлообрабатывающей и станкостроительной промышленности в Шанхае
· CIIF - Китайская индустриальная ярмарка из 9 выставок в Шанхае
· FISHEX Guangzhou – международная выставка рыбоводства и морепродуктов в Гуанчжоу
· Intertextile Shanghai Apparel Fabrics – выставка тканей и аксессуаров в Шанхае
· CIFIT - Китайская международная торгово-инвестиционная ярмарка в Сямыне
· LED China - Китайская международная выставка светодиодных технологий в Шеньчжене
· Beijing International Tourism Expo (BITE) - Международная Выставка Туризма и Путешествий в Пекине
· Auto Shanghai - Шанхайский международный автомобильный салон
· CIMT - Китайская международная выставка станков и машинного оборудования в Пекине
· MARINTEC China - Международная выставка морских технологий и судостроения в Шанхае
· NHNE - Международная выставка натуральных продуктов и здорового питания в Гуанчжоу
· ITMA Asia + CITME – международная выставка текстильного машиностроения в Шанхае
· CIIE – международная китайская выставка импортных товаров и услуг в Шанхае
· CMEF — Китайская Международная выставка медицинского оборудования в Шеньчжене
· AIRSHOW CHINA 2024 - Международный аэрокосмический салон в Чжухае
· SCIIF 2024 – 3-я международная индустриальная выставка Южного Китая в Шеньчжене
· China Beauty Expo (CBE) и CBE Supply 2024 – международная выставка индустрии красоты в Шанхае
· CHINAPLAS 2024 - 36-я Международная выставка индустрии пластмасс в Шеньчжене
· Auto China 2024 – 18-й Международный Пекинский автосалон
· CIFM / interzum guangzhou 2024 - международная мебельная выставка в Гуанчжоу
· ITES 2024 - 23-я международная выставка технологий промышленного производства в Шеньчжене

За более подробной информацией обращайтесь в www.expoclub.ru – информационный проект компании Негус Экспо о выставках и www.negusexpo.ru – корпоративный портал с портфолио реализованных проектов